Последние статьи

Заметки о зимнем Орегоне

Так получилось, что в начале января я попал на полторы недели в Hillsboro, OR (Орегон, США). И, хотя это и не первая моя поездка туда, есть пару моментов, которые отличали эту поездку от предыдущих.

В мой прошлый визит я с тоской смотрел вокруг на зелень и петляющие дороги, и с (доброй) завистью рассматривал все двухколесные моторизированные средства передвижения. В тот раз мне удалось еще «смотаться» в Калифорнию, где в этом плане все было еще «веселее» ввиду еще более благоприятного климата. Так что для себя я уже утвердил план, что «ну в следующий раз уж точно покатаюсь». Вот только следующий раз выпал на январь…

Первые впечатления

По приезду температура была слегка около нуля, так что после перелета, обернувшегося просто длинным рабочим днем, у меня и двоих моих сотрудников возникла мысль немного поколесить по окрестностям Hillsboro на нашем арендованном Ниссане. В Portland’е, куда мы прилетели зимы особо заметно не было, в Hillsboro тоже, а вот как только мы выехали за пределы и поднялись на холмик буквально на 100 метров выше в холмы, то с удивлением обнаружили снежные пятна на земле. Как потом выяснилось, перепады действительно значительно влияют на локальный климат на отдельно взятом холме.

В общем и целом, после взбирания на очередной такой холм открылся неплохой вид. Сначала, правда, я засмотрелся на поворот с точки зрения прохождения его на мотоцикле

но долго любоваться не пришлось — холод оказался «собачий», и уже через пару минут «любования» всем захотелось забраться обратно в машину и погреться :)

Вдали виднеется «зимой и летом стройная и белая» гора Hood.

Похолодание

После пары дней посещения офиса нас ожидал местный сюрприз. Впервые за «надцать» лет тут… выпал снег. То, что это обернеться «стихийным бедствием» мы совершенно не ожидали. Все-таки над Портландом доминирует вечно заснеженная гора Mountain Hood, так что снег вроде как «сам по себе разумеется». А вот не тут то было. Никто к перемещению по снегу совершенно не подготовлен. Нету ни зимней резины, ни шипов, ни цепей (хотя нам повезло — нам одолжил цепи местный голландец :)). Кстати, цепи в аренду не выдаются! Только «доковылять» до ближайшего магазина и купить.

В довершение, в силу высокой влажности, быстрое похолодание привело к полному оледенению дорог. В результате мы провели «замечательные» полдня в отеле, потому как выйти из него оказалось не так то и просто.

Кстати, из практических деталей — в машине оказался скребок для стекол. Судя по реакции коллег — невиданное счастье, потому как самый «бывалый» привез с собой в багаже из Голландии — до этого намучался. Как и в Голландии, в силу большой влажности по утрам на стеклах наморозь. Тут или ждать пока не оттает (может быть долго) или скоблить. Понятное дело, мы занимались последним :).

После выпадания снега на дороге остались только «грузовики» и 4-х-приводники. Кстати, если не считать грузовиков, то на дороге больше всего Ниссанов (сами на одном таком катались) и Субару (в основном Легаси и Форестеры).

Кстати, еще одним побочным эффектом того, что народ перестал ездить стало «наличие отсутствия» открытых ресторанов. К счастью, голодными мы не остались, но, тем не менее, выбор сузился по конкретного минимума, так что надо иметь ввиду!

Дороги

Дороги в Орегоне, кстати, среднего качества, с ухудшением по мере увеличения расстояния от городов :). Мосты в Портланде с красивейшими видами ночью

Хотя и размазано, но идею передает

при этом повороты мостов под конкретным наколом. Интересно как там на мотоцикле ездить. При наклоне, похоже, как раз будешь оставаться под прямым углом к поверхности :). При этом народ на мотоциклах ездит даже «не по сезону».

даже когда выпадал снег, в те полдня, когда на дороге было чисто я встретил в офисе коллегу приехавшего на Ducati Multistrada. Благо, он вовремя успел смыться до начала снегопада :).

Кстати, единственные BMW которые я увидел, стояли в «фойе» одного из местных клубов Айкидо. Логично, что я не преминул и там позаниматься ;).

Вообще практически всю поездку мы, согласно истинно американской традиции, ездили из отеля в офис на машине несмотря на уровень снега и льда. При этом расстояние было «целых одна миля» :). В один из таких заходов пришлось взять с собой коллегу, неудачно арендовавшего заднеприводный Мерс, который оказался не в состоянии «выгрести» из подземной стоянки по снегу. Мы затолкали его обратно в гараж, одели цепи на Ниссан и спокойно «поковыляли» в офис.

Благо до пару забегаловок было недалеко, так что можно было дойти и по дороге обратно хоть немного «выдохнуть» до того как упасть в кровать (про «джет-лег» отдельная история).

В общем и целом на дороге надо не столько быть самому аккуратным (это само собой, и при этом навыки езды по снегу совсем не помешают), сколько следить за другими, потому как у народа отсутствуют практические навыки в принципе. В первый снежный день люди стояли почти всю ночь на дороге, включая школьные автобусы с детьми!! Все кто живет на холмах не могли высунуться, потому как все дороги превратились в ледяные горки. Тут уж и цепи не помогут.

По поводу езды — пиком была поездка обратно в аэропорт. Вариантом было ехать «в ночь», с мыслью, что «до утра докатимся», но, учитывая возможность сесть на поезд в 10 минутах ходьбы от нашего отеля, мы решили, что с таким планом «Б» можно и переночевать. С утра народ «поскреб затылки», мне выдали ключ как «бывалому» (не зря ж я на права в свое время в декабре по снегу на Жигулях на «советской» резине сдавал) и запаковались в машину. Дорога по мере набора высоты превратилась в ледяную «гребенку» покрытого прибитым снегом, народ начал ехать все более «извилисто». Особенно «радовали» грузовики, при перестройке из полосы в полосу активно вилявшие «филейной» частью. Один такой «красавец» ушел в съезд «под горку», стал на светофоре, и ме-е-е-едленно, боком так, съехал назад. Хорошо, никого сзади не стояло. Но самый «сюр» был при проезде мостов. На них машины стояли буквально «как попали» — кто по ходу дороги, кто задом наперед, кто под углом, все закиданные снегом (снег раскидывают, но не более), кто какой частью упершись в бордюры с разных сторон, а мы между ними медленно лавировали. Доехали :).

p.s. Те, кто следят за KB в Instagram уже видели фотографии, теперь и прилагаемый рассказ :).