Последние статьи

Путешествие Голландия-Дания август 2014. День третий. Дания

Маршрут: Aarhus — Copenhagen

Последний день «проникновения вглубь неизведанных территорий». Выехать из Орхуса оказалось не проблемой — недалеко от моего модернового отеля «нарисовалась» окружная. Но перед тем как покинуть город окончательно, сначала я свернул в сторону центра. Надо же немного ознакомиться с местной городской архитектурой, иначе кроме немногочисленных деревьев вдоль автобана ничего и не увижу :). Тем более, что в Орхусе вроде как самый высокий собор в Дании. Попетляв вокруг центра (ремонт-с), я таки нашел улочку, по которой можно было «протиснуться» в нужном направлении, при этом не сильно нарушая правила :). В центре я нашел какую-то подворотню и пристроился «под забором», в очередной раз отметив про себя удобство мотоцикла как транспорта для путешествий — можно приткнуться где угодно. Главное, чтобы багажа много не нужно было везти :).

Побродив по улочками (после Рибе все уже не кажется таким забавным и особенным), я вышел на главную площадь. Перед тем как пойти к собору, решил немного поглазеть на витрины магазинов, но вскоре в поле зрения попало нечто, что сразу привлекло внимание, хотя я и не мог понять «что не так». Надо сказать, что после недели без семьи я и так обращал внимание на детей, соскучившись по своим, но тут…

2014-08-de-dk-barefeet-girl_800

В общем если кто не понял — ребенок шел босиком. Папа-мама были вполне одетыми, а вот ребенок… ну вот так ему шлось. Мля! Я тут стою весь в мото одежке, в термобелье и мне совсем не холодно, а это «от горшка два вершка»… Нда. Благо, шок, похоже, был не только у меня, так что это не все дети такие :). Но я впечатлился! Чтобы закрыть тему — после посещения собора я видел этого ребенка уже в одной майке и трусах, бегающим по струящейся, видимо из фонтана, воде. ВОДЕ! Сделать фотку рука не поднялась. Скорее снять шляпу перед такой закалкой :).

Собственно, собор. Самый высокий или нет — я не впечатлился, внутри все достаточно аккуратно и без помпезности. Понравился макет корабля, подвешенный в одном из проходов.

2014-08-de-dk-aarhus-cathedral_800 2014-08-de-dk-aarhus-cathedral-boat_800

Как мне потом объяснили — это макет настоящего корабля, на который молились, чтобы настоящий корабль без приключений вернулся домой. Идейно мне понравилось!

Собстна, погулял-расслабился и пора ехать дальше, впереди Копенгаген! Как обычно выезжаем на автобан и до следующего интересного места. Следующей достопримечательностью был мост. Вообще говоря, по дороге я должен был проехать два моста, так как дорога Копенгаген шла через остров Фюн (дат. Fyn). Первый мост «Малый пояс» (новый мост через Малый Бельт, дат. Nye Lillebæltsbro), длинной 1700м а потом знаменитый «Большой пояс» (мост Большой Бельт, дат. Storebæltsforbindelsen), длинной 6790м!

2014-08-de-dk-first-bridge_800
Поскольку такие конструкции меня впечатляют, то после проезда (бесплатно) по «Малому поясу» я не поленился съехать вниз и, после некоторого петляния, нашел точку для пары фоток. При этом пришлось съехать с асфальта и проехать по «легкому бездорожью», в результате чего я ехал метров 50 опустив ноги и с минимальной подгазовкой. Зато фотки :).

Дальше возвращаемся на все тот же автобан и едем через Фюн, минуя Оденс на второй мост. По дороге видел товарища, просто свисающего на руле чоппера над передним колесом, видать добавлял аэродинамики для повышения скорости :). В Голландии такое только со скутерами выделывают, но может тоже малокубовое что-то было. Через 4 полосы не рассмотрел, но выглядело эпически :).

Перед въездом на «Большое пояс» оказались — мост платный, может кто передумает, то можно развернуться. Конструкция уходящая «в никуда» в море впечатляет сильно (хотя, забегая вперед, признаюсь, на обратной дороге было еще более весело, но зато без панорамы :)). Весь мост сфоткать — не представляется возможным, сделал пару фоток «чтобы было» и поехал.

2014-08-de-dk-great-belt-pano_800

На въезде шлагбаум. Вставил кредитку (обожаю с перчатками доставать банковские карточки из кошелька, спрятанного в кармане), и вуаля — шлагбаум «магически» открылся. Хм, вот только сзади нетерпеливая машина и неизвестно насколько быстро закроется шлагбаум. Засунул кое-как кошелек обратно и поехал, прижав перчатку собой к баку. Чуть отъехав — остановился, выдохнул и одел-застегнул все обратно. Надо бы найти способ получше!

Дальше — мост. В силу своей продолжительности изгиб достаточно ярко выражен. Сначала кажется, что все плоско, а потом он как кошка выгибает спину и дорога устремляется ввысь. Кррррасотища! Хотя от изгиба с Pont de Normandie я был больше впечатлен. Может я просто привыкаю? :)

После моста прямая дорога на Копенгаген. К концу пути спина, а вернее, поясница уже очень четко давала себя знать. Благо, Хонда позволяет менять позицию, и в результате нескольких проб я нашел самое «нейтральное» положение. В нем и въехал с «град стольный» :).

Copenhagen (København)

Отель в Копенгагене был забронирован не на совсем пешем расстоянии от центра, но зато добираться оказалось очень легко. Такое впечатление, что как бы я не ехал, в результате, при произвольном выборе направления из города — я ехал мимо отеля (особенно четко было понятно на следующий день, когда проехал мимо раза четыре :)). Мотоцикл удалось поставить на непонятно-для-чего предназначенном месте перед явно велосипедной стойкой прямо рядом со входом, но поскольку на меня никто не жаловался то и хорошо.

Поселение прошло без проблем, только до номера пришлось прилично топать :). Отель большой, зато достаточно новый и приятный. В комнате уже не было такого спартанства как в Орхусе, но и времени наслаждаться не было. Времени на Копенгаген мало, надо успеть посмотреть! Тут я, впервые за многие года, изменил своим принципам и поехал в город в джинсах. Обычно я против таких поездок «недалеко» без экипировки, но таскать с собой штаны или париться в них в городе тоже желания не было. Может стоило взять на такой случай джинсы с кевларом, но это дополнительный объем, который нужно возить с собой, потому как под нормальную мотоодежду они не «сядут». В общем и целом джинсы с термобельем замечательно справились со своей функцией доставки хозяина без примерзания к сидению в центр города :). Главное что ходить было удобно и ненапряжно.

2014-08-de-dk-copenhagen-parking_800
Проехав без особого интереса мимо «Тиволи», я удачно нашел место для парковки двухколесных средств передвижения (другими словами велосипедов :)) рядом с Королевским Театром, и решил, что я ничуть не хуже, и вообще только украшаю всю картинку :).

Дальше пешком, благо центр рядом. Общее впечатление — в чем-то похож на очень монументальный Амстердам :). Что-то есть в архитектуре (я не специалист — ногами не пинать :)), но только все большое и солидное, что-ли. Центральная гавань очень напомнила Амстердамские каналы, разве только краски повеселее и здания не такие «кривые» :).

2014-08-de-dk-copenhagen_haven2_800 2014-08-de-dk-copenhagen-haven_800

Из наблюдений — машин мало, народ ездит на великах не в таком количестве, как в Голландии, и более вежливо. При этом барышни часто попадались на великах и пешком «в облипку», издалека выглядит как термобелье (не проверял :)). На следующией день под дождем вид был такой же, я решил, что так, наверное, после дождя сохнет быстрее :).

2014-08-de-dk-kopenhagen-bikes_800
Кстати, из приколов видел как народ после «гулянки» в кафешке грузился в такси. Прикол был в том, что народ был с великами. Таксист «ничтоже сумняшеся» вытащил… цеплялку для великов и поставил на нее велики! Вот это сервис!

Погуляв по центру до темноты, я решил, что пора и меру знать и пошел к мотоциклу. И тут была небольшая неприятность. Бровки у датчан оказались достаточно высокими. В какой-то момент я увидел, что меня пропускают и «рванул» за машиной, но при этом умудрился «черкануть» низом по бордюру, хотя и съезжал в «положенном» месте, со скосом! Такого со мной еще не было. По приезду в отель долго рассматривал с фонариком, но ничего особо не заметил. В результате пошел в отель с надеждой, что за ночь ничего ниоткуда не выльется.

В номере я доковылял до кровати, начеркал пару заметок для этого обзора и вырубился без особых дополнительных усилий.

День удался! Вернуться на второй день | Дальше на четвертый день .

Понравилось? Забронируйте отель в Копенгагене прямо сейчас!

3 Trackbacks & Pingbacks

1. Путешествие Голландия-Дания август 2014. День второй. Дания | Лехин мотосайт
  2. Путешествие Голландия-Дания август 2014. День четвертый. Германия | Лехин мотосайт
  3. Путешествие из Голландии в Данию август 2014 или "к Русалочке и обратно". Начало - Keen Biker