Последние статьи

Неделя на острове «Буяне» (Rügen). Часть 2.

Это продолжение статьи об отпуске на острове Rügen на северо-востоке Германии. Начало читайте здесь.

Смотровая площадка (Baumwipfelpfad)

Немного не доехав до нашей цели, мы завернули посмотреть на «смотровую площадку над лесом». В общем и целом достаточно впечатляющая конструкция, поднимающая общей сложностью на 17 метров над землей и возвышающаяся над окружающим лесом. Конструкция довольно забавная, подъем в два этапа — сначала подъем по «винтовой» лестнице, а потом на саму площадку.

После такой «культурной программы» мы поехали искать "золотой ключик" ключ от нашего апартамента, который надо было забирать в другой точке нежели сам апартамент.

Часть 2. Sagard

Эта часть острова оказалась чуть более индустриальной. Местами даже посещали мысли «а чего мы тут забыли». В конце еще и уткнулись в ремонт дороги, так что пришлось повилять и убедить Google Maps провести по другой дороге. В итоге мы нашлись, хотя опять пришлось покрутиться в тупике, потому как стать рядом со зданием на узкой улице в нашем случае было равносильно полному перекрытию движения. Но ничего, разобрались. Тетя выдала ключ, сказала, по немецки четко, в 10:00 утра в день отъезда вернуть ей или в почтовый ящик. Потом подумала и великодушно выдала «ну можно и в 10:15»! Как ни смешно, но это как раз те лишние 15 минут, которые нам таки потом понадобились, чтобы доехать в пробке от самого дома до места сдачи ключа.

Сам же дом оказался реально, как говорится, "in the middle of nowhere", т.е. практически посреди поля. Не то, чтобы он там один стоял — там целых комплекс, но наш дом (вернее, несколько под одной крышей) стоял крайним и наш «сад» выходил прямо в… поле.

Вот тебе и «островная деревня». Вдали, за последним холмом, виднелась вода, до которой, согласно Гуглу, пешком топать час. И, не считая (надо отдать должное, тихих) соседей и птиц, тишина. Вообще говоря, все это такой себе развлекательный комплекс с бассейном и прочими «радостями», а домики эти «при нем», но настолько «в стороне», что ощущение было, как будто реально два дома посреди поля. Именно то, что мы и хотели! Если интересно, бронировали тоже на Букинге.

В общем и целом, кроме как поспать и поесть (с видом на поле!) делать там было ровным счетом нечего, но зато это была идеальная база для вылазок в этой части острова. А смотреть там было что. Национальные парки, замечательные берега и, конечно же, пляжи! Кстати, в общем и целом апартамент ничего, хотя по сравнению с первым, попроще и по отделке и оборудованию, но зато «свое поле» :)

Национальный парк Jasmund

Сначала я наивно поставил конечную точку маршрута «Nationalpark-Zentrum Konigsstuhl», но это было именно «наивно». На самом деле надо ехать на парковку, а оттуда топать дальше. Но дело такое.

Поехали мы с идеей «посмотреть на обрывы над морем», а оказалось, что сначала путь идет через замечательный лес, рядом с парой озер, поднимаясь и опускаясь. В общем виды потрясающие.

Дальше мы пошли в сам «Nationalpark-Zentrum Konigsstuhl», но этого делать не стоит. Заплатив за вход мы только смогли сделать пару фоток «с обрыва», при этом потолкавшись с довольно приличным количеством людей (в масках, но все-таки). А в сам музей, учитывая длинную и медленную очередь с курящими посетителями мы даже не стали пробовать. А вот дальше можно выйти в саму заповедную зону и по дорожке пройтись хоть до самого Sassnitz’а. Вот только преодолеть 8 км по горкам туда и обратно с детьми нам оказалось не под силу. Только жаль, что чуть-чуть не дошли до спуска к берегу, поэтому довольствовались видами с обрывов.

В общем и целом лес красивый, но после пары «обрывов» начинает казаться слегка «однообразным» :). Если долго гулять, то ничего (хотя местами дорожки узкие и не сильно разминешься со встречными), а если «красоты посмотреть», то нам чего-то не хватило :).

Порт Sassnitz

Не дойдя пешком до Sassnitz’а мы решили восполнить это заездом на машине :). Сам город мы долго не рассматривали, а заехали в порт и прошлись по длинному пирсу. Как всегда, корабли и вода впечатляют!

Маяки на Kap Arcona

Еще одной достопримечательностью является музей-маяк на Kap Arcona. На самом деле там не только маяки, а и меловые обрывы над морем и камни возле воды. Как обычно, надо ехать на парковку, а оттуда (через деревню) пешком до самого «места назначения».

Кстати, тут мы наконец, добрались до «сувениров» — янтаря и облепихового варенья. Последнего, если внимательно смотреть, в супермаркетах тоже хороший выбор :).

На сам маяк мы не поднимались — стоять в очереди и лезть в маске наверх — занятие не для каждого :). Но мы с удовольствием на них посмотрели со стороны.

Кстати, там еще и бункер был подземных — мы видели только вентиляционные трубы торчащие из-под земли :). На самом деле было интереснее всего сойти вниз на камни и походить вдоль меловых стен. На самом деле они регулярно рушатся и валятся вниз вместе с растущими на них деревьями, но по хорошей погоде вроде такого не случается :).

Стены, на самом деле из мела, в котором регулярно попадаются камневидные прослойки. Камни разной причудливой формы, внутри полупрозрачные, очень забавно!

Виды на «край немецкой земли» достаточно сказочные, мы с удовольствием погуляли и набрали кучу камешков (как же без этого!). В общем и целом нам понравилось!

Потом дошли до рыбацкой деревушки — домики под соломенными крышами, каменный пляж, красота!

Пляжи на косе между Glowe и Juliusruh

В последний день мы устроили себе отдых, и решили таки посетить местные «дикие» пляжи, мимо которых мы уже пару дней катались смотреть на достопримечательности. На косе есть несколько стоянок (в день 3.5 евро), народ, очень активно игнорируя знаки «стоянка запрещена», ставился просто вдоль дороги, но мы решили быть честными :). Заодно выяснили, что автомат сдачу не дает (и лучше это читать ДО того как бросаешь монетки :)).

Пляжи очень даже приятные, хотя не стоит забывать, что по своей натуре немцы — нудисты, хотя никого к этому не принуждают :). На пляже солнца не было, но, тем не менее, мы с удовольствием покупались, дети поели мороженного (дикий-не дикий, а по пляжу ездят квадроциклы и все продают, причем некоторые из ребят-водителей замечательно говорят по-русски :)), а потом вовремя свернулись под первые капли дождя. Удовольствие получили по полной программе!

«Клубничный рай» Kals Erlebnis-Dorf

Раз уж нас дождик вовремя «увел» с пляжа мы поддались на просьбы младшего поколения и поехали в «клубничный рай», который, на самом деле, был ближе к месте нашей первой остановки, но «так уж получилось». Мы заходили только в «коммерческую часть» (там есть еще развлекаловки-лазилки для детей), но впечатлений хватило.

На стенках расставлено просто море керамических чайничков (мировой рекорд!), на полках можно найти все что можно себе представить сделанным из клубники — от джема и сладостей до вина и джина :). Дети с удовольствием посмотрели как делают вручную карамель. При этом как самым стойким им достались «сигнальные экземпляры» от дедушки-специалиста по разрубанию длинных «колбасок» на индивидуальные карамельки (процесс, если честно, завораживает :)).

В качестве заключения

В последний день нас застал небольшой местный шторм. Выглядело достаточно «эпически» — громадная надвигающаяся туча с голубым «ореолом», за которой тянется «мантия» из дождя.

В момент прохождения тучи я чувствовал себя зрителем на представлении апокалипсиса :-\.

В общем и целом неделя, на удивление, прошла просто отлично! Поехав без особых ожиданий мы получили кучу удовольствия, отличных микс пассивного и (относительно) активного отдыха и масса впечатлений. По цене и расстоянию для нас это получилось сравнимо с Австрией, но, идейно, это все-таки совсем другой отдых, так что получилось очень хорошее дополнение. Если кто желает на пляж пусть не на самом теплом море с возможностью полюбоваться природой — очень хороший вариант!

Понравилось? Смотрите наявность жилья на Рюгене на Букинге!