Последние статьи

В горах хорошо! Или неделя на машине в Австрии

Австрия. Солнечные лучи

Ввиду сложившейся ситуации вариант «к морю» в качестве отдыха как-то напряг, поэтому чтобы хоть как-то развеяться решили мы поехать в чуть менее популярном направлении (хотя мы там были явно не одни :)). И в результате можно сказать только одно — мы туда еще вернемся!

Искали долго, не хотелось быть в городе, но, с другой стороны, хотелось бы чтобы было что посмотреть в радиусе часа езды. В итоге остановились на Капруне. После недельных поисков и растягивания бюджета :) нашелся очень симпатичный домик на склоне горы над городом. Т.е. с одной стороны спуститься (не забывая о том, что потом подыматься!) можно, а с другой стороны вокруг никого. Ну или почти.

Ехали в среду, чтобы миновать все «пробки выходного дня», и это нам вполне удалось. С парой остановок на заправиться и, так сказать, «наоборот», дети даже не особо «пищали». Приехали к вечеру, по дождю, проделав последние пару часов по небольшим дорожкам, но зато на месте нас ожидал отличный дом, в котором нам достался весь первый этаж. Мы заранее предупредили, что будем «чуть позжее», нам оставили ключ просто торчащим в почтовом ящике. Такой доверительный подход сам по себе настраивает на приятное времяпровождение. И действительно, следующие несколько дней возле дома мы никого не видели и чувствовали себя просто замечательно несмотря на дождливую погоду (зато как радуешься появлению солнца! :)). Вид из дворика на долину и горы, нависающие тучи — все приводило в восторг после неколькомесячного сидения на одном месте :).

Все впечатления описывать долго :), так что остановлюсь на основных. Кстати, когда брали апартаменты, нам обещали «туристические карточки», что в итоге оказалось очень удобно — ни за один подъемник нам не пришлось платить!

Водопады

В первые несколько дней мы посетили пару местных водопадов.
Сначала выбрались на самый большой, Krimml. Водопад реально большой и впечатляющий. Сам водопад состоит из нескольких ярусов, до которых нужно подниматься по горе. Регулярно встречаются смотровые площадки, с которых можно насладиться видом и на долину и на водопад. До самого конца мы не поднялись, так что у нас есть еще повод вернуться :).

Поставив «галочку» на посещении самого монументального водопада, мы перешли на более «мелкие». До ближайшего (Sigmund Thun Klamm) мы дошли пешком, а дальше ездили. Водопады впечатляют, хотя идейно организовано похоже. Вода течет в расщелинах между камней, между каменными стенами ущелья поставлены распорки, на них положен деревянный настил с поручнями. Если бы не эта конструкция, но обычному человеку вся эта красота была бы недоступна. Вода течет, бурлит, падает, шумит. А льющийся с неба дождь только добавлял антуража :).

Кстати, за Sigmund Thun Klamm находится живописнейшее озеро, которое мы обошли по кругу.

Альпийские луга в облаках

В плане «погулять» запомнился спуск с горы мимо лугов и лесов в Sell am Zee. Мы поднялись на подъемнике (который тоже оказался бесплатно, как сказала барышня в кассе — катайтесь пока не надоест! :)), а дальше маршруты «куда глаза глядят». Мы выбрали один из маршрутов «вниз» :) и пошли любоваться окружающими видами.

Про местные цветочки и мое к ним пристрастие отдельный разговор, но зависал я с фотоаппаратом над каждый вторым.

По ходу дела открывались виды на горы и озеро. Хотя достаточно быстро и скрывались, потому как поток облаков практически не прекращался.

А в какой то момент мы вообще попали в само облако. На расстоянии несколько метров уже сложно было что-то разглядеть. Очень забавно.

Австрия. В облаке

Зима летом: Kitzsteinhorn

После посещения водопадов погода настроилась, облака разошлись :) и мы решили подняться повыше — на 3000 м. Туда, кстати, наши тур карточки пускали только один раз в 6 дней, но нам и так хватило :). Перед подъемом меня почти уболтали купить «санки», но в магазине нам попалась очень правильная продавщица, которая, принеся пару санок, сказала «я, конечно, могу вам их продать, но наверху их дают бесплатно» :). За что я ей был очень благодарен — не пришлось таскаться, и реально, там стоял целый большой ящик с санками!
Подъем был в несколько этапов, на разных подъемниках. Не смотря на жару внизу, на самом верху ощущался конкретных холод (пока не вышло солнце), так что мы совершенно не пожалели, что взяли с собой зимние куртки. Народ катался на лыжах, работала даже лыжная школа.

Немного потолкавшись в очереди на «козырные» виды (все в масках, снимали только для съемки), мы спустились на снег и дети оторвались на снегу покатавшись на санках пока не надоело и папа не начал заявлять что ему скучно :). Несмотря на то, что мы особо не раздевались, после получаса под солнцем у меня обгорело все что торчало из-под рукавов и шапки!