Последние статьи

Два дня на выезде: Люксембург и Ардены август 2017

Два дня свободы в хорошей компании по дорогам Люксембурга и Арден.

Предисловие

В этом году у меня выдалось «целых три» выходных дня которые я мог планировать под себя. При этом на одни выходные ко мне «попросился» в компанию бывший коллега и «со-клубник» по айкидо итальянец Андреа, которого просто нельзя было не взять с собой. И хотя я с ним никогда не ездил опыт общения говорил о том, что все должно быть хорошо, и опыт не подвел.

Готовились мы гораздо более основательно нежели я бы это делал сам. Мы обсудили предпочтения, варианты маршрутов и ночевки, что брать с собой, в каком порядке ехать и т.п. Коронным вопросом было «а ты хропишь?», но в итоге пришли к выводу, что наличие отдельных кроватей достаточно для полноценного отдыха в компании :). Детали подготовки можно посмотреть здесь, правила для езды в группе можно посмотреть здесь.

Вечером перед выездом я обновил карты на TomTom’е (что, правда, дало потом неприятные последствия), проверил погоду, и пришел к выводу, что погода в Люксембурге обещает быть все-таки лучше, чем в Арденах, поэтому в последний момент последовательность проезда маршрутов поменялась.

С утра мы встретились на условленной заправке, достаточно быстро (к моему удивлению) связали Scala Riders и заправились «по полной программе», потому как измененный маршрут уже не пролегал мимо недорогого бельгийского бензина (о ценах дальше).

У Андреа телефон был закреплен на RAM’овской держалке, что само по себе очень удобно, но первые капли дождя по дороге заставляли останавливаться и убирать телефон поглубже в карман.

Дальше дорога пошла Eindhoven — Maastricht — Leuven — Luxembourg. До Маастрихта мы долетели как-то незаметно. Дальше было чуть интереснее ввиду ландшафта и менее привычных видов по сторонам. По дороге пару раз останавливались убрать телефон, добавить слой одежки (одеваться «слоями» — золотое правило!), выпить кофе, удалить лишнюю жидкость из организма и долить бензина (особенно в Люксембурге! Хотя первую заправку мы проигнорировали — там всегда большая толпа).

Отдельная история по поводу «мишки». Мишку (кто не понял — это «она» :)) мне дала моя младшая перед отлетом в отпуск. Доверила! Значит надо беречь, носить, ложить рядом в кровать и т.п. Ну и, понятное дело, выгуливать на мотоцикле :). Папа сказал — папа сделал! Привязять к мотоциклу я не решился — может свалиться, будет жутко грязной (а мне «ее» еще ребенку отдавать), поэтому мишка ездила в кофре и «выходила в свет» для фотографий. Что думали про меня проезжавшие мимо байкеры мне было абсолютно фиолетово.

По дороге мы держали 120-140 в зависимости от обстоятельств. При этом две постоянно ярко горящие фары VFR отлично «выдавали» моего напарника в зеркалах. В какой-то момент я даже усомнился, не включен ли у него дальний, но, попробовав соответственную кнопку на руле на первой же стоянке убедился, что таки нет. Дальний светит еще больше. Браво, Хонда! Не заметить «Выфер» в зеркалах заднего вида было просто невозможно.

Кстати, на подъезде к Люксембургу по ощущениям стало конкретно прохладнее. Термометр на R1200RT показал +12, а VFR вообще запаниковал и показал +10. Вот вам и середина августа. Дополнительный слой в виде термомайки для зимнего спорта оказался совсем кстати!

Кста, по дороге выяснили, что на современных заправках за проход в туалет уже без проблем берут карточками, а не только копейками. Кста, Totaal владельцам карточек своей сети предоставляет туалет бесплатно. Надо же. Сервис однако.

Первый маршрут начинался практически в самом городе Люксембурге, но, построив его с ипользованием «извилистых дорог» ТомТома, мы слегка озадачились 8-ю часами прохождения (без учета остановок). В итоге был выбран другой маршрут, покороче, с договоренностью, что около 6-ти часов вечера мы «по любому» едем в сторону отеля. Где-то так оно и получилось. Поехали!

День 1. Люксембург

Люксембург встретил солнцем с тучами, ехать было очень приятно. Причем так приятно и весело, что при виде первого же примечательного места я убрал «термослой» и дальше ехал просто в «непродувайке» и куртке. Дорожное покрытие в Люксембурге просто отличное, можно фокусироваться на прохождении поворотов, а не на том «как бы чего не поймать».

Идея езды «в паре» меня слегка напрягала, но в данном случае все было хорошо. Андреа, несмотря на свои итальянские корни, в повороты не рвался и меня не «подталкивал сзади», а все время держал приличную дистанцию, так что в какие-то моменты мне его даже приходилось ждать, но меня это вполне устроило. Долго ждать не приходилось! :)

По дороге «смущали» только небольшие городки и деревушки, в которых приходилось снижать скорость, но мы старались правил придерживаться и не раздражать местных жителей. К тому же в некоторых попадались просто обалденные виды, при виде которых иногда хотелось остановиться и хорошо присмотреться.

И, понятное дело, воспользоваться моментом, чтобы запечатлеть для ребенка «мишку на выгуле» :)

В какой-то момент, несмотря на прогноз, нас таки застал дождь. Благо мы как раз были на заправке и смогли переждать наихудшее, задаваясь вопросом «а если бы по прогнозу дождь был — как бы тогда лило?».

Дальше погода дала нам пару отличных часов для наслаждения видами и перекуса.

В какой-то момент по ходу маршрута нам попалась закрытая дорога. ТомТом оказался не самым «сговорчивым» аппаратом и нам пришлось прилично попетлять «наосчупь» пока мы не смогли убедить алгоритм пересчета маршрута, что можно уже забыть кусок и ехать напрямую дальше. При этом попытки сделать это «как положено» на самом аппарате выбрав «впереди дорога закрыта» заканчивались сообщениями об ошибках. Что-ли пора на Garmin внимательнее посмотреть?

В процессе поисков мы петляли какими-то полями, долинами и в самых неожиданных местах находили, например, пограничные столбы:

К вечеру все опять зятянуло и начало капать. В надежде, что «пройдет», мы не останавливались, пока я не понял, что сейчас моя куртка таки даст течь. Пока достали дождевики ливень таки утих, но я начал ловить странные вгляды проезжающих мимо автомобилистов. И тут до меня дошло. Моя ярко-желтая дождевая куртка в наборе с черно-желтым шлемом с микрофоном и Бимером рядом с «Выфером» и копающимся в сумках Андреа создавала впечатление ситуации с полицеским, догнавшим нерадивого мотоциклиста. Мы поржали и я таки убрал куртку. Все равно «худшее» было уже позади. При этом я узнал еще один «трик»: под полностью промокшие перчатки Андреа одел тонкие «кухонные» латексные перчатки. Не то, чтобы удобно, но зато руки не мерзнут, а тонкий латекс сильно не мешает. В список «не помешает взять» теперь вошоли и перчатки. Вот только а) одевать их на мокрые руки не так просто и б) понять, высохли ли перчатки нереально. Поэтому на последующих стоянках я регуларно «щупал» перчатки напарника на сухость. Кстати, мои перчатки оказались в лучшем состоянии, потому как «уши»-зеркала Бимера выполняют и защитную роль, отводя потом воздуха и водной пыли от прямого попадания на руки. Бонус так сказать.

После «мокрой» остановки по времени уже пора было ехать обратно. Наличие хорошей погоды тут, правда, нас подставило, потому как опускающееся солнце не только отсвечивало от дороги, но и светило прямо «в глаз» через «удачно» запотевающий «визор». Прохождение поворотов особой безопасностью при этом не отличалось. Благо мы выехали на дороги побольше и места для маневра было достаточно. Правда, в какой-то момент Андреа притих, а потом спросил видел ли я того оленя, которого он еле обошел. Оленя?? Блин. Нет, не видел. Только знаки видел предупреждающие. Значит знаки не зря стоят!

Для ночевки мы бронировали B&B Pommerloch (см Booking и мой отзыв). Сначала пришлось подъехать к одноименному отелю чтобы взять ключи, а потом за пару минут «передислоцироваться» к самой B&B. Ужин был в отеле, куда мы пошли пешком. Бонусом B&B стало то, что наши мотоциклы стояли прямо напротив окна нашей комнаты.

А вот в кофре соседнего «Гуся» (R1200GS, достаточно нового) торчал «удачно» забытый ключ. Выяснить хозяина нам не удалось, зато мы получили предложение от других постояльцев «взять покататься». Мы поулыбались, но оставили мот с неприятным чувством «как бы чего не стало». В отеле мужик на ресепшине, правда, сказал, чтобы мы не переживали — у них тут «ничего не берут». Хорошо, что в итоге так и оказалось.

После ужина в B&B меня хватило на душ и уже сквозь сон предупредить Андреа, что долго я не продержусь, и тут же вырубиться (дело было к полуночи).

Кста, уже после первого дня мотоциклы оказались «извозюканные» по «самое не хочу», хотя за пределы асфальта мы особо не выезжали. Меня это особо не впечатлило, а вот Андреа оказался чуть большим «эстетом», все-таки красному «Выферу» слой грязи «не к лицу».